Контакты

Росприроднадзор какие объекты подлежат постановке на учет. Уведомление о порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. Ii. порядок подачи документов, подтверждающих необходимос

Пример заполнения заявки на регистрацию объектов НВОС

Если у вас возникли вопросы об оформлении заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт, то настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с примером заполнения данной заявки при помощи модуля «Регистрация объектов» . В данном примере мы рассмотрим оформление заявки на регистрацию объектов предприятия ООО «Пример».

1. Для того чтобы сформировать заявку на регистрацию объекта нужно открыть журнал документов «Регистрация объектов» и добавить новую заявку. Чтобы это сделать, Нажмите клавишу <-insert-> или щелкните мышкой по кнопке - «Добавить документ (Ins)». Откроется экранная форма «Регистрация объектов (Новый)». В поле «Регистрация объекта №» и «от» введите вручную номер и дату заявки. Поле «от», при создании нового документа, по умолчанию заполняется текущей датой. Выберите в поле ИНН предприятие ООО «Пример» (можно ввести ИНН вручную или выбрать из журнала документов «Лицевой счет», щелкнув мышкой по кнопке ). При вводе ИНН вручную программа проверяет, есть ли природопользователь с таким ИНН. Если природопользователь найден, то автоматически заполняются поля «Организация», «Осн. № в ЕГРЮЛ», «Дата ЕГЮРЛ», «ФИО Руководителя», «Должность», «ОКТМО», «ОКПО», таблица «Виды деятельности», «Дата гос. регистрации», «Дата постановки на учет», «КПП» «Телефон», «Адрес». Данные берутся из документа «Лицевой счёт». Если какие-либо из значений не заполнились автоматически, то введите их вручную. Если природопользователь не найден по ИНН, то открывается журнал документа «Лицевой счет», из которого необходимо выбрать природопользователя. Далее необходимо заполнить поля: «Море», для этого используется справочник, открываемый с помощью кнопки , «Тип территории» выбирается из выпадающего списка (площадной, точечный, линейный), «Дата введения объекта в эксплуатацию» заполняется с помощью выпадающего календаря, либо вручную. Координаты угловых точек объекта вводятся в таблицу «Координаты угловых точек». Необходимо указать координаты крайних границ объекта. Чтобы узнать эти координаты, воспользуйтесь соответствующими сервисами в интернете. В таблицу «Наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги» по порядку введите соответствующие данные. Единицу измерения можно выбрать из выпадающего списка. В соответствии с ней ввести объем и мощность. При наличии заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) введите его номер, дату в соответствующие поля, орган, выдавший Заключение ГЭЭ выбирается из справочника «Росприроднадзоры», при помощи кнопки . Основная информация об объекте заполнена, переходим на вкладку «Постановка на учёт».

2. На вкладке «Постановка на учёт» необходимо указать используется ли применение оборотного водоснабжения. После этого, в таблице «Критерии отнесения объекта к I-IV категории» необходимо указать соответствующие критерии. Они выбираются из справочника «Критерии», составленного на основании Постановления ПРФ от 28 сентября 2015 года № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» . Исходя из критериев, которые вы выбрали, укажите декларируемую категорию объекта. Для этого выберите нужную категорию из выпадающего списка. Росприроднадзор впоследствии присвоит категорию объекту на основании вашей Заявки. Уровень госконтроля тоже необходимо выбрать из выпадающего списка (Федеральный, либо Субъективный). Узнать, какой необходимо выбрать, можно в вашем Росприроднадзоре. Последнее, что нужно заполнить на этой вкладке, - это «Сведения о применяемых на объектах I-категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям.

3. Переходим к рассмотрению вкладки «Меры по ООС» . Если на предприятии существует программа производственного экологического контроля, то нужно внести сведения о ней в программу. Для этого существует соответствующее поле. Если на предприятии ведутся мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, то их необходимо перечислить в соответствующей таблице, указав дату начала мероприятия, дату его окончания, затраты, понесенные на проведение мероприятия и направление. Направление выбирается из выпадающего списка: снижение выбросов, снижение сбросов, снижение образования отходов.

Далее вносятся сведения о технических средствах по обезвреживанию, измерению и учету выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также о размещении отходов производства и потребления (I-V класс опасности), если отходы не передаются на использование специализированным предприятиям.

4. Рассмотрим вкладку «Выбросы» . В левой части формы находится перечень источников выбросов. Внесем данные по «Цеху 1».Для начала необходимо указать географические координаты объекта выброса. Указать Тип источника (организованный или неорганизованный) и тип территории (площадной, точечный, линейный) при помощи выпадающих списков. Далее необходимо указать геометрические параметры источника выбросов: высоту трубы в [м], ее диаметр (или длину и ширину в [см]). Затем вносятся данные о Термодинамических характеристиках газовоздушной смеси (ГВС): скорость выхода ГВС [м/с], температура [C] и расход (объем) [м3/с]. Доля сжигаемого попутно нефтяного газа (ПНГ) указывается в процентах, фактическая масса выбросов углекислого газа – в т./год. В таблице «Вещества» указывается вещества по источнику: их код, наименование, масса и мощность. Вещество выбирается из соответствующего справочника. Масса и мощность заполняются вручную. Остается заполнить таблицу, отражающую технологические процессы и технологии на объекте. Аналогично заполняются данные по «Цеху 2» и прочим источникам выбросов, которые имеются на объекте.

5. Интерфейс вкладки «Сбросы» похож на интерфейс вкладки «Выбросы». В левой части формы расположена таблица, отражающая список сбросов. В ней указывается название выпуска, бассейн реки, куда производится сброс. По каждому выпуску заполняются данные о его географических координатах, местонахождении, об объеме ПДС [м3/год] и объеме ВСС [м3/год]. Вносим информацию по Решению о предоставлении объекта в пользование, затем с помощью выпадающих списков выбираем цель и вид водопользования и категорию рыбохозяйственного значения. Осталось только внести данные о веществах по выпуску в таблицу «Вещества по выпуску». Это делается с помощью справочника, а массу веществ необходимо указать в колонке «Масса», она измеряется в [т/год]. Если есть еще выпуски, то необходимо внести их в список и заполнить данные аналогичным способом по каждому выпуску.

6. Вкладка «Отходы» . На этой вкладке необходимо указать список объектов размещения отходов. Для этого в таблице необходимо добавить порядковый номер и название объекта размещения отходов (ОРО). Если ОРО присутствует в ГРОРО, то необходимо указать «Код ГРОРО» из справочника и внести и указать его географические координаты. Ниже находится таблица, в которой необходимо привести список отходов предприятия вывозимых на данный ОРО, их класс опасности и фактическую массу [т./год].

7. Последняя вкладка называется «Разрешения» . Она включает в себя таблицу, содержащую информацию по трем типам документов: выброс, сброс, лимиты. В таблицу необходимо внести следующие данные: номер и дату документа, дату начала и окончания действия разрешения (либо лимита). Орган, выдавший разрешения и лимиты, выбирается из справочника с помощью кнопки в правом углу ячейки. Если вы являетесь владельцем ПК «ЭКО-Эксперт», то закладки по выбросам, сбросам, отходам и разрешениям можно составить в полуавтоматическом режиме с помощью функции «Сформировать по расчетам платы», указав необходимый год. В этом случае, большая часть данных будет заполнена автоматически на основании расчетов платы, которые были сделаны в ПК «ЭКО-Эксперт» за выбранный год. Это существенно упростит и ускорит составление заявки на регистрацию объектов.

8. На этом ввод документа завершен, нажмите кнопку . Чтобы распечатать заявку, нажмите на кнопку «Печать» в журнале документов «Регистрация объектов». Откроется окно с перечнем печатных форм. Выберите отчет «Заявка о постановке на учёт» и нажмите кнопку .

Заявка сформируется автоматически, откроется текстовый редактор с текстом заявки. Останется только распечатать её, подписать и отнести в РПН. Желаем успехов!

Изменения в природоохранном законодательстве обязывают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность, ставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС).

Постановка на государственный учёт объектов, оказывающих НВОС, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учёт. Заявка должна быть подана в течение шести месяцев с даты ввода в эксплуатацию объекта. Кроме указанного срока, определен и общий срок постановки на учет объектов, оказывающих НВОС – это 1 января 2017г. До указанного срока юридические лица и индивидуальные предприниматели должны были поставить на государственный учет объекты, оказывающие НВОС. Срок установлен пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014г. №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со государственный учет объектов, оказывающих НВОС, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС. Объекты, включенные в этот реестр, находятся под государственным экологическим надзором, осуществляемым Росприроднадзором. К какому уровню контроля (региональному или федеральному) относится тот или иной объект, оказывающий НВОС, определяет Росприроднадзор.

Заявка передается в Росприроднадзор, где в течение 10 дней осуществляется постановка на государственный учет объекта, оказывающего НВОС. Также объекту, оказывающему НВОС, присваивается код и категория, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о постановке на государственный учёт этого объекта.

Юридические лица или индивидуальные предпринимателя обязаны уведомить Росприроднадзор в течение 30 дней, если произошли следующие изменения:

  • замена юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на объекте, оказывающем НВОС, реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменение места нахождения объекта, оказывающего НВОС;
  • изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

После уведомления Росприроднадзора в течение не более 10 рабочих дней выдается свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС.

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель прекращают вести деятельность на объекте, то нужно подать акт о ликвидации или консервации объекта. В течение 10 рабочих дней, с момента подачи соответствующих сведений и документов, выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего НВОС.

Постановка на государственный учет объектов, актуализация учетных сведений об объекте, снятие с государственного учета объекта, оказывающего НВОС, осуществляется без взимания платы.

Ответственность за невыполнение обязанности по своевременной подаче заявки о постановке на учет объекта, оказывающего НВОС, а также сведений для актуализации учетной информации, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Постановка на учет объектов, оказывающих НВОС, имеет и экономическое стимулирование к выполнению данной обязанности. Так согласно п.1 ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Категории объектов, оказывающие НВОС описаны в ст.4.2 Федерального закона от , а критерии отнесения объекта к той или иной категории описаны в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015г. №1029.

Для того, чтобы определить необходима ли предприятию постановка на Государственный учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в первую очередь следует разобраться, какие из предприятий относятся к данной категории объектов. В Законе №7-ФЗ от 10.01.02 года приводится довольно размытое определение данному понятию. Объекты НВОС здесь – это предприятия, связанные общностью деятельности и территориального расположения.

Более точное определение объектам НВОС приводится в письме с разъяснениями Росприроднадзора от 13.12.2016 года № АС-03-04-36/25233. Если опираться на его содержание, то объектами НВОС выступают предприятия, расположенные на территории Российской Федерации, чья сфера деятельности подпадает под критерии, установленные Правительством РФ в Приказе №1029 от 28.09.2015, и относящиеся по ним к объектам 1,2,3 или 4 категории опасности. При этом, предприятия могут выступать как в форме юридического лица, так индивидуальным предпринимателем.

Быстро и профессионально поставим на учет объекты НВОС. Стоимость – от 10 т.р. Сроки – от 1 дня.

Для таких предприятий постановка на госучет является обязательной. Требования об этом установлены Приказом № 572 от 23 июня 2016 года. Если же объект не соответствует критериям вышеуказанного Приказа №1029, то, соответственно, объектом НВОС он не является и на учет не ставится. Не ставятся на государственный учет и те объекты, которые находятся на стадии строительства и на настоящий момент не введены в эксплуатацию. Заявку для внесения в реестр они оформят уже после начала функционирования, но не позднее, чем в течение шести месяцев.

Конкретные примеры постановки на учет объектов НВОС.

Также постановка на учет требуется тем организациям, деятельность которых соответствует постановлению Правительства №903 от 28.08.2015 г., согласно которому они являются объектами, подлежащими государственному экологическому надзору.

Кроме того, ведение государственного реестра необходимо и для таких данных, как сведения о выбросах, сбросах и отходах, образующихся на производственных объектах.

Постановка предприятий на государственный учет производится контролирующими организациями бесплатно.

Не требуется постановка на учет и таким предприятиям, деятельность которых сопровождается только образованием, транспортировкой и накоплением отходов, при условии отсутствия прочих возможных сфер негативного влияния на окружающую среду.

Непосредственно требования к ведению госучета изложены в статье 69 Закона №7-ФЗ. Обязанности по его ведению возложены на территориальные органы Росприроднадзора и органы исполнительной власти, территориально расположенные по месту нахождения подведомственных объектов НВОС. Ведение реестра осуществляется в электронном виде, что позволяет получать информацию прочим государственным службам и структурам.

Оформление заявки для постановки предприятия.

Основанием для включения предприятия в реестр НВОС является заявка, предоставляемая предприятием в контролирующие организации. Заявку подает непосредственный собственник производственного объекта. В случае, если объект эксплуатируется на основании договора аренды, то заявителем выступает арендатор.

Оформление заявки на бумажном носителе нежелательно, так как реестр ведется в электронном виде. Предпочтительнее всего заполнять заявки в программном комплексе «Модуль природопользователя».

Приказом Минприроды РФ № 554 устанавливается требуемая форма заявки. В обязательном порядке заявка заверяется электронной подписью представителя организации. Каждой заявке присваивается индивидуальный номер.

В заявке требуется указать такие сведения, как

Следующим разделом заявки выступают сведения об объекте. К ним относятся:

  • дата начала функционирования предприятия,
  • сфера деятельности,
  • данные о технологии производства,
  • сведения о продукции и производственной мощности объекта НВОС,
  • данные о категории опасности объекта по отношению к окружающей среде,
  • информация об уровне государственного эконадзора.

В каких случаях нужен проект ПДВ, НДС?

При заполнении заявки потребуется информация, характеризующая предприятие, как объект воздействия на окружающую среду. К подобным сведениям относятся данные

  • о стационарных источниках выбросов,
  • о выбрасываемых загрязняющих веществах,
  • об объеме сброса,
  • а также данные по образующимся отходам и способам обращения с ними.

Следующей графой заявки выступает перечень разрешительных документов предприятия, таких как разрешения на выбросы, сбросы или размещение отходов. Также здесь освящаются данные об экологической экспертизе предприятия.

Эти сведения, как правило, находятся в соответствующих экологических проектах: ПДВ (проект по выбросам), НДС (проект по сбросам), ПНООЛР (проект по отходам).

Зачастую у организации нет проекта ПДВ. Можно ли обойтись без него?

Ответ - ДА. Однако в этом случае потребуется его часть, а именно проект инвентаризации выбросов, откуда можно будет взять информацию о характере источников, загрязняющих веществах, географических координатах и т.п.

При этом на природопользователе все равно будет лежать обязанность разработки проекта ПДВ.

То же относится и к проекту НДС.

Последним разделом заявки выступают сведения о мероприятиях и средствах, разработанных и внедренных на предприятии непосредственно с целью охраны окружающей среды и уменьшения негативного влияния производственного процесса. Это утвержденная программа производственного контроля или мониторинга предприятия, перечень природоохранных мероприятий, а также технические средства и оборудование. Все это призвано уменьшать вредное воздействие от сбросов, выбросов или размещения отходов, или направленное на их полное обезвреживание.

Заполнение заявки о постановке на учет объектов НВОС.

Требуемые сведения собираются непосредственно на предприятии силами его структур и подразделений. Ответственность за предоставленную информацию несет руководитель предприятия с объектом НВОС.

При заполнении заявки не стоит забывать, что умышленное сокрытие информации или искажение реальных данных может обернуться для предприятия значительными штрафами согласно Кодексу об административных правонарушениях (ст. 8.5 – до 80 тысяч рублей для орлица). Также предоставление некорректных сведений со стороны предприятия может послужить причиной отказа в постановке предприятия на государственный учет. Отказ может аргументироваться и неполнотой информации, представленной производственным объектом.

После получения заявки территориальными уполномоченными органами Росприроднадзора предоставленная информация проверяется. Самопостановка объекта на учет производится в течение 10 дней. Результатом постановки выступает получение предприятием электронного свидетельства о постановке его на учет объектов НВОС.

В случае, если в предоставленных предприятием сведениях для него неверно определена категория опасности, она может быть изменена. В дальнейшем категория, соответствующая направлению деятельности предприятия, вносится в реестр и в получаемое им свидетельство о постановке на госучет.

Изменение предоставленных ранее сведений и снятие предприятия с госучета.

Правила об изменениях предоставленных сведений или снятии предприятия с госучета регламентируются Законом №219- ФЗ.

В случае изменения сведений производственного объекта, ранее поставленного на учет, информацию о них требуется предоставлять в контролирующую организацию не позднее, чем через 30 дней с момента вступления изменений в силу. К таким изменениям можно отнести:

  • смену юридического лица, адреса местонахождения, формы собственности, а также изменения в технологическом процессе или в процессах и технических средствах по обеспечению снижения влияния на окружающую природную среду.
  • для индивидуальных предпринимателей изменения также затрагивают и данные документа, удостоверяющего личность.

После изменения предоставленных ранее сведений в данных реестра, предприятию выдается соответствующее удостоверение об актуализации данных объекта НВОС.

При предоставлении собственником производственного объекта документов о консервации или ликвидации производства производится снятие объекта НВОС с государственного учета. При этом собственник получает свидетельство установленного образца. Эти функции осуществляет подведомственная государственная организация, располагающаяся по месту нахождения предприятия,

Ответственность за невыполнение требований по обязательной постановке на учет объектов НВОС.

Кодексом об административных правонарушениях также предусмотрена статья, за невыполнение требований по постановке предприятий на государственный учет. Это статья 8.46, размер штрафных санкций по которой для юридического лица составляет до 100 тысяч рублей. Должностному лицу данное нарушение может обойтись в сумму до 20 тысяч.

До начала 17-го года все субъекты, работа которых оказывает негативное влияние на окружающую среду (НВОС), поставлены на госучет. Процедура постановки называется регистрацией. Необходимость ее прохождения установлена статьей 69.2 ФЗ №7 от 10 января 2002 года. Если фирма, оказывающая НВОС, не пройдет регистрацию, она будет привлечена к ответственности на основании статьи 8.46 КоАП РФ.

Виды объектов, оказывающих НВОС

Регистрировать нужно те объекты, которые оказывают негативное влияние на атмосферу, поверхностные/подземные воды. Это также деятельность, в процессе которой образуются вредные отходы. Предприятие в ходе своей работы может образовывать отходы, не сопровождающиеся вредными выбросами или стоками. В этом случае ему не нужно проходить регистрацию. Она нужна только тогда, когда субъект оказывает НВОС. К примеру, регистрироваться не требуется офисам, магазинам. На учет обычно встают котельные, очистные конструкции.

Предприятие может относиться к различным категориям объектов НВОС. Отнесение к той или иной категории зависит от степени опасности отходов. От присвоенного статуса зависят обязанности субъекта. Всего категорий на основании пункта 1 статьи 4.2 ФЗ №7 от 10 января 2002 года четыре:

  1. Объекты, приносящие существенное НВОС.
  2. Объекты, приносящие среднее воздействие.
  3. С незначительным НВОС.
  4. С минимальным НВОС.

Особенности отнесения к категориям

Объекты газодобычи и нефтедобычи, оказывающие воздействие, относятся к первой категории. Но нефтепроводы в этом случае будут отнесены ко второй категории. Поселки для проживания сотрудников, работающих вахтовым методом, и прочая инфраструктура – это объекты с минимальным НВОС.

Большинство офисных помещений не имеют никакой категории опасности. Подавляющая часть из них образует только коммунальные отходы, которые не оказывают негативного воздействия. Однако и офисам придется встать на учет, если на их балансе есть котельная. Она считается объектом НВОС.

В четвертую категорию (предметы с наименьшим НВОС) входят объекты с выбросами, не превышающими 10 тонн ежегодно. При этом не должно быть выбросов в стоки или окружающую среду, за исключением выбросов хозяйственного происхождения. Если негативные выбросы присутствуют, то объект не может относиться к четвертой категории.

ВАЖНО! В пункте 1 статьи 16.1 ФЗ №7 указано, что каждый ИП и ЮЛ должен вносить оплату, если объекты их производства относятся к объектам НВОС. Исключение – предприниматели, владеющие объектами 4-ой категории опасности.

Сроки направления заявки на присвоение класса опасности

В пункте 2 статьи 69.2 ФЗ №7 указано, что постановка на учет выполняется на базе заявления. Направляться оно должно не позднее 6 месяцев. Срок отсчитывается с момента начала использования объектов НВОС.

Особенности постановки на учет

Последовательность постановки на учет содержится в Постановлении №572 от 23 июня 2016 года. Регистрация осуществляется службой по надзору в области природопользования. Обращаться нужно в орган по адресу ИП или ЮЛ.

Предприниматель может владеть несколькими объектами, оказывающими негативное воздействие. В этом случае заявление нужно подавать по каждому объекту. Источники загрязнения могут находиться по различным адресам. В этом случае заявления подаются по адресу каждого из объектов. Расположение источника НВОС следует устанавливать на основании кадастровой карты Росреестра.

Предпринимателю могут отказать в постановке на учет. Основание к этому – отсутствие в заявлении нужного перечня информации. В этом случае компания получает уведомление с отказом. Оно направляется в течение 5-ти дней после принятия решения об отказе. Если пришло такое уведомление, компания должна незамедлительно составить новое заявление. Нужно это для того, чтобы успеть зарегистрироваться в установленные сроки.

Если в процессе рассмотрения заявления обнаружится, что объект нужно занести в региональный реестр, заявка перенаправляется в нужный орган. Предприниматель получает уведомление о переадресации в течение 5-ти дней с момента принятия решения.

Объект может соответствовать сразу нескольким категориям опасности. В этом случае присваивается наивысшая категория. То есть та категория, которая предполагает наибольший вред.

Уполномоченные структуры должны включить данные об объекте в реестр в течение 10-ти суток после получения заявления. Предприниматель получает свидетельство о том, что объект НВОС был зарегистрирован.

Права предпринимателя

В пункте 38 ФЗ №7 указано, что именно госорганы не имеют права требовать от предпринимателя. В частности, представители госорганов не могут требовать предоставления этих данных:

  • Данные и бумаги, не входящие в перечень тех документов и данных, которые нужно предъявлять при постановке объектов на учет.
  • Сведения и бумаги, находящиеся в распоряжении госорганов. Исключение – документы, приведенные в части 5 статьи 7 ФЗ №210 от 27 июля 2010 года.

Госорганы имеют право требовать только те сведения, которые относятся непосредственно к объекту НВОС.

Особенности оформления заявления

Формировать заявку можно этими способами:

  • С помощью личного кабинета, размещенного по адресу https://lk.fsrpn.ru. Для пользования всеми возможностями кабинета нужна подтвержденная запись и подпись электронного формата.
  • С помощью модуля природопользования. Модуль представляет собой ПО. Нужно оно для формирования отчетности в электронной форме. Скачать ПО можно на ресурсе Росприроднадзора. Пользоваться модулем можно без электронной подписи.
  • Посредством стороннего ПО.

Обращаться нужно в орган, находящийся по адресу объекта НВОС.

  • Данные о ЮЛ и ИП, которые эксплуатируют НВОС.
  • Информация об объекте.
  • Данные о том, как именно объект оказывает влияние на среду.
  • Информация о разрешительных бумагах, которые получены для осуществления вредной деятельности.
  • Данные о декларациях, касающихся платежей за НВОС.
  • Сведения о мерах, которые принимаются предпринимателем для охраны природы.
  • Данные об итогах экологических мер.

Рекомендуется составлять заявку по образцу. Если в заявлении не будет всех требуемых сведений, оно будет отклонено. Предпринимателю придется составлять заявку заново. Все это – трата времени. Возникает риск того, что компания не успеет зарегистрировать объект в сроки.

Ответственность за отсутствие регистрации

Объект НВОС должен быть поставлен на учет в течение полугода с даты начала эксплуатации этого объекта. Если предприниматель не успеет в эти сроки, будет считаться, что объект не зарегистрирован.

За нарушение сроков регистрации накладывается ответственность на основании статьи 8.46 КоАП РФ. Эта статья предполагает наложение штрафа в размере от 30 000 до 100 000 рублей.

К СВЕДЕНИЮ! Для ускорения постановки объекта на учет можно обратиться к сторонней компании.

1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

4. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя:

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;

сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;

сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;

сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

сведения о программе производственного экологического контроля и результатах ее осуществления;

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;

информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;

информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

5. Сбор, хранение, обработка, предоставление и распространение информации, характеризующей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

6. Сопоставимость сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработка обеспечиваются за счет использования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Кодом объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта.

7. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

8. Ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 настоящего Федерального закона федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Доступ должностных лиц уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

9. Информация об уровнях и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну.

10. Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Понравилась статья? Поделитесь ей