Контакты

Напиши те сочинение на тему зачем платить налоги? Почему нужно платить налоги Эссе на тему налоги и государство

* При указании промокода 40141-hihi5 скидка 15%

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный
к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Именно налоговая система на сегодняшний день оказа-
лась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
На данный момент существует масса всевозможной литера-
туры по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. Но в связи с тем, что налоговая система Казахстана создается практически заново сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогооблажению,в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно Казахстанской налоговой системы,отвечающей нашим казахстанским реалиям.В данной работе предпринята попытка выделить основные противоречия действующей ныне в Казахстане налоговой системы Также здесь приведены мнения некоторых Казахстанских ученых-экономистов относительно решения этих проблем и некоторый практический опыт в решении подобных проблем в странах с развитой рыночной экономикой.

I. Налогообложение — один из важнейших факторов
развития рыночной экономики

Налоговая система Казахстана.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других плате-
жей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую
систему.» (Закон РК «Об основах налоговой системы в
Казахстане)

К общегосударственным относятся:
·ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ;
·НДС;
·АКЦИЗЫ;
·СБОР ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ.

К местным относятся:
·Земельный;
·На имущество юр. И физ. Лиц;
·На транспорт.

Кроме того, в бюджеты уплачиваются сборы:
-за регистрацию юридических лиц;
-физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
-за право на занятие отдельными видами деятельности;
-с аукционных продаж.

Прежде всего остановимся на вопросе о необходимости
налогов. Как известно, налоги появились с разделением об-
щества на классы и возникновением государства, как «взносы
граждан, необходимые для содержания. публичной власти
. » (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171). В
истории развития общества еще ни одно государство не смогло
обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функ-
ций по удовлетворению коллективных потребностей ему требу-
ется определенная сумма денежных средств, которые могут
быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого
минимальный размер налогового бремени определяется суммой
расходов государства на исполнение минимума его функций:
управление, оборона, суд, охрана порядка,- чем больше функ-
ций возложено на государство, тем больше оно должно соби-
рать налогов.
Закон республики Казахстан «Об основах налоговой
системы в Республике Казахстан» определяет общие принципы
построения налоговой системы в Российской Федерации, нало-
ги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязан-
ности и ответственность налогоплательщиков и налоговых ор-
ганов. В нем в частности говорится, что «под налогами, сбо-
ром, пошлиной и другим платежом понимается обязательный
взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный
фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях,
определяемыми законодательными актами.»
Таким образом, налоги выражают обязанность всех юриди-
ческих и физических лиц, получающих доходы, участвовать в
формировании государственных финансовых ресурсов.
Закон также определяет круг налогоплательщиков: «Пла-
тельщиками налогов являются юридические лица, другие кате-
гории плательщиков и физические лица.
— 5 —
Государственное регулирование экономики (регулирую-
щая функция).
Во всех государствах, при всех общественных формациях
налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е.
обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую
очередь расходов государства.

системы в экономике с развитым рынком

На протяжении всей истории человечества ни одно госу-
дарство не могло существовать без налогов. Налоговый опыт
подсказал и главный принцип налогообложения: «Нельзя резать
курицу, несущую золотые яйца», т. е. как бы велики ни были
потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и
немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересо-
ванность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых
платежей, важно определить сновные принципы налогообложе-
ния. «Качества, с экономической точки зрения желательные в
любой системе налогообложения, — отмечал Дж. Милль (1), —
сформулированы Адамом Смитом в форме четырех положений, че-
тырех основополагающих, можно сказать, ставших классически-
ми принципов, с которыми, как правило, соглашались последу-
ющие авторы, и вряд ли можно начать наши рассуждения лучше,
чем процитировать эти положения». Они сводятся к следующе-
му:
«1. Подданные государства должны участвовать в покры-
тии расходов правительства, каждый по возможности, т. е.
соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной прави-
тельства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им
ведет к так называемому равенству или неравенству обложе-
ния.
2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен
быть точно определен, а не произведен. Размер налога, время
и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому
плательщику, так и всякому другому.
3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким
способом, какие наиболее удобны для плательщика.
4. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он изв-
лекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того,
что поступает в кассы государства». (2)
Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности,
не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме
тех, которые содержатся в них самих, они стали «аксиомами»
налоговой политики.
Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соот-
ветствии с духом нового времени.
Современные принципы налогообложения таковы:
1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с
учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня дохо-
дов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип этот
соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих
странах расчитываются пропорционально.
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообло-
жение доходов носило однократный характер. Многократное об-
ложение дохода или капитала недопустимо. Примером осущест-
вления этого принципа служит замена в развитых странах на-
лога с оборота, где обложение оборота происходило по на-
растающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый про-
дукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реали-
зации.
3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не
должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбеж-
ности платежа.
4. Система и процедура выплаты налогов должны быть
простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и
экономичными для учреждений, собирающих налоги.
5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адап-
тируемой к меняющимся общественно-политическим потреб-
ностям.
6. Налоговая система должна обеспечивать перераспреде-
ление создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом
государственной экономической политики.

эссе на тему: Что ты можешь возразить человеку, который гово, что «когда он платит налоги, то выбрасывает деньги на ветер

Почитайте статьи на тему «Зачем нужны налоги» и соберите главные мысли в своем эссе.

Например, можно взять мысли отсюда:
«Я не буду говорить: хорошо ли это или плохо платить налоги. Давайте просто рассмотрим, зачем они нужны и как жить без них.
А начнём, пожалуй, с того, зачем нужно государство вообще. Для этого нам надо рассмотреть, как и зачем появились государства.
Ещё с древних времён люди объединялись в племена, общины и различные сообщества (как отдельные клетки объединялись в простейших водоросли и живые существа) — это закон этого Мира: выживает, возможно, сильнейший, когда один на один, но, когда речь идёт о скоплении кого-либо, то выживает тот, кого больше (в общем случае, разумеется) . Если проводит параллель с войсками, то уже не играет особо роль: у кого воин сильнее, играет роль — у кого их больше.
Вывод — надо объединяться, чтобы жить было легче, безопаснее. Таким образом появляется кастовая система (в человеке скопления клеток образуют органы, а в человеческом обществе.) , т. е. у каждого человека своя роль в обществе: кто-то делает горшки, кто-то добывает пропитание, а кто-то их всех защищает и обучает. Кто-то этим и руководит, чтобы такая хаотическая система не вышла из под контроля.
Соответственно, тот, кто защищает, учит, руководит, не имеет возможности (если он это хорошо делает) производить себе пропитание — он занят производством нематериальных благ. Вот и получается, что им нужно платить.

Вот тут мы и подошли к вопросу налогов. Платя налоги государству, мы обеспечиваем людей, которые для нас производят такие блага, как защита, учёба, образование, возможно, медицина, руководство нами (да, да, это важно — иначе всё погрузится в анархию, похлеще «лихих 90-ых», когда власть получала средства от бандитов) , В некоторых странах, как США, образования, обучение платные. А все налоги, что они платят, они знают, за что платят. У нас же все налоги нецелевые, то есть идут в «общак» бюджета, а правительство распределяет их так, как хочет. Непрозрачная система получается у нас.. .
Конечно, некоторые задумаются, а нельзя ли сделать так, чтобы каждая конкретная ячейка общества, например, семья, дом, платила специальным частным компания деньги за всё это и сама устанавливала законы и поддерживала порядок. Казалось бы: неплохо. И ты видишь, куда идёт твои труд (деньги) и сам непосредственно следишь за всеми процессами твоего маленького общества. Но это получается возврат в каменный век, с их родовыми общинами и прочим.
А как только те, кто предоставляют такие вот нематериальные блага организации становятся настолько же влиятельными, насколько «большая тройка сотовых операторов», это уже всё превращается в государство.

Государство отвечает за нашу физическую и социальную безопасность. В России ещё за образование и медицину. Тут, кстати, ещё одно следствие: в отличие от США, где «призыв» в армию добровольный, мы зато в свою очередь не платим налоги на обслуживание армии и прочее, прочее.

Но одно ясно, если есть государство, как видите, оно просто физически не может существовать без налогов. Иначе будет анархия и родовые общины, грубо говоря. Государство — это как большой сотовый оператор, только услуги он предоставляет несколько другие.

Совсем без налогов тоже нельзя.. . Даже в таком неидеальном Мире. Всё же часть налогов идёт на благие дела. Возможно, скромная часть, но хоть что-то не пропадёт даром. Понимаете, налоги нужны, но в том виде, в котором существует наше (что уж там!) коррумпированное государство, они крайне неэффективны и порой даже несправедливы. Плюс к тому, всегда найдутся такие люди, которые захотят поиграться в «тайное мировое правительство» и отхапать немного денег себе, считая остальных тупым быдлом.. . Печально, да?
Надо менять всю систему, а простая отмена налогов ни к чему хорошему не приведёт.

Почему налоги необходимы государству

Выполнение эссе , на данную тему, является очень интересным заданием, особенно для тех, кто более или менее смыслит в данной теме. И так, почему же налоги необходимы нашему государству ?

Перед тем, как мы начнем выяснение этого вопроса, целесообразным будет начать разговор, на тему «налоги» . Налоги, имеют множество терминов, но основное понятие, их заключается в следующем: налоги — это самый необходимый ресурс, благодаря которому, любое государство может существовать .

Именно с удержания налогов, платятся пенсии, строятся социальные объекты:

  • детские сады;
  • школы;
  • больницы и множество других немаловажных заведений.

Ну и естественно, уплата налогов, является средством существования, управленческого аппарата , а точнее заработная плата, которую они получают.

Благодаря тому, что законопослушное население, платит налоги, студентам выплачиваются стипендии, работникам оплачивают больничные листы и очень многое выплачивается именно из тех средств, которые получают в качестве налогов.

В итоге, можно сделать вывод, на основе всего вышеперечисленного, что без налогов, не будет основы для успешного развития и существования любого государства на Земле .

Налоги, являются гарантом того, что граждане, могут быть уверенны в том, что они обеспечили, свое будущее существование.

Но нельзя не отметить того, что любые налоги, не должны чрезмерно обременять граждан, а также, налоги должны быть понятными, для всех слоев налогоплательщиков, ибо каждый вправе знать, размер взимаемой с него суммы и необходимые сроки, в которые он должен уложиться, их уплатить.

Кроме того, все налоги, должны обладать таким качеством, как справедливость и все налогоплательщики, должны платить примерно одинаковые суммы.

Налоги, имеют три основные функции, а именно перераспределительную, социальную и фискальную.

Перераспределительная, заключается в изменении структуры всей экономической системы, большая часть всех взимаемых налогов, уделяется стратегическим целям страны.

Социальная функция, отпускается на социальные нужды:

  • образование;
  • здоровье;
  • культуру и прочее.

Фискальная функция, формирует финансовые ресурсы государства, она является основной доходной базой, для бюджета всех уровней.

Наиболее расширенно, может раскрыть данные темы, обычная курсовая , ее можно скачать прямо из интернета. А для того, чтоб быть в курсе самых новых изменений, что касаются налогов, дождитесь информации на 2014 год.

эссе на тему: «налоги-это цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе».

Зачем нужны налоги?

Налоги — это цена, которую мы
платим за возможность жить
в цивилизованном обществе.
Холмс Оливер Уэнделл

Налогообложение имеет глубокие исторические корни. Документальные подтверждения существования налогов обнаруживаются примерно 2500 лет назад. Например, в Древнем Египте, где власть принадлежала мощной бюрократии, потребность в деньгах для содержания такого государственного аппарата оказалась столь велика, что породила множество разнообразных налогов. Налоговые чиновники в виде статуэток писцов – налоговиков сопровождали египтян даже в загробную жизнь. И на том свете они должны были помогать фараону наполнять государственную казну.
В России налоги возникли вместе с государством, и налоговая система очень зависела от личности правителя. Развитие налоговой системы было прервано годами советской власти и вновь получило возрождение в начале 90-х годов двадцатого века. Но во все времена основные проблемы сводились к следующим вопросам:
может ли государство существовать без налогов?
с чего можно взимать налоги?
зачем же нужны налоги?
Попробуем разобраться и ответить на некоторые из них.
Налоги взимаются с получаемых гражданами или предприятиями доходов, либо часть принадлежащего им имущества (например, собственности, полученной в наследство) .
Попытаюсь ответить на основной вопрос: «Зачем же государству нужны налоги? »
Хорошо известно высказывание Холмса Оливера Уэнделла: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» . Я понимаю так эти слова, что цивилизованное общество – это государство, а государство – это, прежде всего, люди. Их нужно защищать, учить, заботиться об их здоровье. Да, нужны школы, больницы, детские сады, милицейские участки – всё это государственные учреждения, они ничего не производят, доходов у них нет. А не будь налогов, то обеспечивать деньгами эти учреждения стало бы некому, и все они прекратили бы свое существование. Из-за закрытия больниц людей мучили бы бесконечные болезни, из-за отсутствия милиции возросла бы преступность, а в стране начались беспорядок и разруха.
На всё это нужны деньги, которые собираются в казну, а по-современному, в бюджет в виде налогов. Значит, налоги нужны, во – первых, чтобы существовало государство и мы в нем.
Во – вторых, от того, как мы будем платить налоги, зависят наша жизнь и благосостояние.
Целый год я изучала новый предмет «Основы налоговой грамотности» . Мне было интересно узнать обо всех налогах нашей страны, начиная с самых древних. Некоторые из них были просто смешны: налог на бороду, на воздух, на хвост. Были и другие: мыт, на соль, подушный налог, дворовый налог. Теперь могу смело сказать и уверена в том, что налоги — один из важнейших способов пополнения государственной казны, поэтому все должны их платить.
Я узнала много нового о налогах и принципах налогообложения, о предпринимательской деятельности и ее особенностях в России, о своих правах и обязанностях. Теперь знаю, какие льготы я могу получить при обучении в вузе, при лечении и т. д.
Приходят на ум слова мыслителя Новалиса: «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки» К этому хочется добавить лишь следующее: если мы честно будем платить налоги, то и государство наше расцветёт.

Для чего нужны налоги?

Многие, кто каждый месяц платит налоги со своей заработной платы, интересуются: для чего же необходимы эти самые налоги или куда идут мои деньги, на какие нужды? Ответ на этот вопрос донельзя банален: данные денежные средства идут в государственный и местный бюджеты.

Все эти налоги просто необходимы для содержания некоторых государственных ведомств, среди которых стоит отметить армию, полицию, таможню, депутатов и чиновников всех мастей.

Благодаря тому, что население исправно выплачивает налоги, у государства имеется возможность выплачивать пенсии, пособия по безработице, а также другие социальные выплаты, которые выделяют государство как правовое.

Также эти средств идут на бесплатное обучение в школах, университетах, а также других учебных заведениях, которые находятся в юрисдикции государства.

Эти же деньги идут на улучшение условий проживания граждан в своем городе: улучшение дорог, замена и ремонт имеемого освещения и так далее и тому подобное.

На данный момент существует несколько видов налогов, которые имеют место быть на территории нашей страны.

Так существует транспортный налог, который выплачивается владельцами автомобилей, существует налог физических лиц, который выплачивается ежемесячно удержанием определенной суммы из месячного заработной платы служащего, налоги с фонда оплаты труда выплачиваются непосредственно организациями.

Для чего нужны налоги?

Существует налог и на добавленную стоимость, который изымается с товаром розничной и оптовой торговли. Пункты обмена валют, которые предоставляют выгодный курс обмена валют, также платят налог, который им приходится платить с выручки от финансовых операций.

Все банки также платят налог, который им приходится выплачивать с плодов своей финансовой деятельности, основой которой является выгодный курс обмена валют. Что касается нашей страны, то здесь налог являются не такими уж и существенными в отличие от других стран Европы и Америки. Так, в некоторых странах Скандинавии подоходный налог составляет примерно 40% от дохода. Так что мы можем еще радоваться.

Надеемся, что после этой статьи у Вас отпадут вопросы по поводу налогов, особенно тот вопрос: куда эти деньги идут дальше. Абсолютно все знают, что будущее формируется именно сегодня. Поэтому необходимо, чтобы каждый внес свою лепту в его построении, пусть даже в форме налогового обложения страны.

Зачем нужны налоги и сборы?

Все мы с вами живем в цивилизованном обществе, благодаря государству. Задача любого государства заключается в удовлетворении коллективных потребностей общества. К таким услугам относятся оборона, поддержание общественного порядка, содержание государственного аппарата и другие, например – благоустройства, ЖКХ, транспорта, здравоохранения, образования, культуры, искусства, спорта. Вы скажите, что за эти услуги выплатите ежедневно, но изначально чтоб все создать и содержать на текущий момент требуются затраты со стороны государства.

Взимание налогов представляет собой условие существования государства, и именно поэтому государство обязывает всех налогоплательщиков платить налоги независимо от их воли. Признак обязательности налога напрямую закреплен в Конституции РФ, вст. 57 указано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

При этом получателем таких услуг выступают не отдельные индивиды и даже не группа индивидов, а все общество в целом как единый субъект. Следовательно налоги уплачиваются налогоплательщиком государству за предоставление последним определенных услуг.

Общество в целом получает "общественные услуги" от государства за уплаченные налоги,

В то же время уплата отдельным налогоплательщиком налога не порождает у государства встречной обязанности оказать какую-либо конкретную услугу для конкретного налогоплательщика. Признавая, что государство создано для обеспечения благополучия и спокойствия общества,

Таким образом, налог взимается в целях покрытия потребностей общества, которые в значительной мере обособлены от индивидуальных потребностей конкретного налогоплательщика.

Признавая, что государство создано для обеспечения благополучия и спокойствия общества, невозможно вычислить, в какой степени каждый член общества испытывает нужду в государственных "общественных услугах". Иными словами, нельзя определить, в какой мере каждый член общества заинтересован в получении подобных услуг государства - эти услуги необходимы всему обществу в целом.

Какие экономические принципы налогообложения лежат в основе системы налогообложения?

Теоретические изыскания в области налогообложения появились в Европе в конце XVIII в. Основоположником теории налогообложения стал шотландский экономист и философ Адам Смит. В своей вышедшей в 1776 г. книге "Исследование о природе и причинах богатства народов" он сформулировал основные постулаты теории налогообложения, на которые мы опираемсяи поныне.

1. Принцип справедливости - состоит в том, что каждый налогоплательщик должен участвовать в финансировании государства соразмерно со своими возможностями. При этом размер налогового платежа должен изменяться с ростом доходов индивидуума по прогрессивной шкале.

2. Принцип определенности, сводится к тому, что необходима строгая определенность относительно количества взноса, способа взимания, времени уплаты, причем неопределенность еще губительнее неравенства.

3. Принцип удобности, т.е. налог должен быть незаметным для плательщика, и взиматься в самое удобное время и самым удобным способом.

4. Принцип экономии, заключается в том, что расходы, связанные с администрированием системы налогообложения, должны быть значительно ниже доходов, получаемых от сборов налогов.

Основной функцией налогов является фискальная функция. Фискальная функция налогов - основная, изначально характерная для любых налоговых систем. Сущность этой функции заключается в том, что с помощью налогов образуются денежные фонды, необходимые для осуществления государством своих собственных функций.

Крометого хочется отметить, то что налоговая система постоянно совершенствуется, со дня её образования в 1991 годузначительно сокращен перечень самих налогов с 50 до 13, учитываетсяи мировой опыт других стран. Стоит заметить, налоговая нагрузка на плательщикав России одна из самыхоптимальныхв мире. Например, за последние годы: уменьшены ставкиНДС с 20% до 18%; налог на прибыль организаций с 35 % до 20 %; НДФЛ (ранее подоходный налог) перестал быть прогрессивным и рассчитывается по основной ставке 13% вне зависимости от сумм доходов; увеличен не только перечень вычетов по НДФЛ, но и самих размер.

Теперь зная “кое – что” про налоги и сборы,и куда они направленыВыдолжны решитьнужно или нет платить их вообще.

Введение

«Налоговая система должна работать на модернизацию экономики и при этом быть справедливой, по сути»

Председатель правительства Р.Ф. В.В. Путин

Налоги – это один самых необходимых ресурсов, благодаря которому государство существует. Именно поэтому, разбираясь в вопросе необходимости уплаты налогов, рекомендуется уделить внимание тому, на что расходуются полученные от населения средства. Такой подход к решению поставленной задачи позволит понять, для чего же так необходимо гражданам любой страны платить налоги.
Налоги – это источник пенсионного обеспечения населения. Как известно, именно пенсионеры являются самой уязвимой категорией населения. Они реагируют на малейшее изменение экономической ситуации в стране. Естественно, эта реакция производится через увеличение или уменьшение размера пенсии. Когда в государстве преобладает своевременная уплата налоговых отчислений, то и пенсия выдается пенсионерам вовремя.
Налоги – это источник финансирования строительства объектов, имеющих социальное значение. К примеру, детские сады, поликлиники, больницы и другие важные объекты строятся за счет средств налогоплательщиков.
Налоги – это источник содержания управленческого аппарата страны. То есть заработная плата государственным служащим выплачивается именно со средств налогоплательщиков.
Налоги – это источник социального обеспечения граждан страны. Стипендии, больничные и многое другое выплачивается исключительно из средств, полученных в качестве налогов от граждан.
Исходя из вышеперечисленного, можно с уверенностью сказать, что налоги представляют собой основу для устойчивого развития и функционирования любого государства. Своевременная уплата налогов – это гарантия того, граждане страны могут быть уверенны в своем обеспеченном будущем. Вот тут мы и подошли к вопросу налогов. Платя налоги государству, мы обеспечиваем людей, которые для нас производят такие блага, как защита, учёба, образование, возможно, медицина, руководство нами (да, да, это важно - иначе всё погрузится в анархию, похлеще "лихих 90-ых", когда власть получала средства от бандитов), В некоторых странах, как США, образования, обучение платные. А все налоги, что они платят, они знают, за что платят. У нас же все налоги нецелевые, то есть идут в "общак" бюджета, а правительство распределяет их так, как хочет. Непрозрачная система получается у нас...
Конечно, некоторые задумаются, а нельзя ли сделать так, чтобы каждая конкретная ячейка общества, например, семья, дом, платила специальным частным компания деньги за всё это и сама устанавливала законы и поддерживала порядок. Казалось бы: неплохо. И ты видишь, куда идёт твои труд (деньги) и сам непосредственно следишь за всеми процессами твоего маленького общества. Но это получается возврат в каменный век, с их родовыми общинами и прочим.
А как только те, кто предоставляют такие вот нематериальные блага организации становятся настолько же влиятельными, насколько "большая тройка сотовых операторов", это уже всё превращается в государство.

Государство отвечает за нашу физическую и социальную безопасность. В России ещё за образование и медицину. Тут, кстати, ещё одно следствие: в отличие от США, где "призыв" в армию добровольный, мы зато в свою очередь не платим налоги на обслуживание армии и прочее, прочее.

Я не хочу говорить, какая система лучше, а какая хуже (доведённая до идеала): у нас или в США.
Но одно ясно, если есть государство, как видите, оно просто физически не может существовать без налогов. Иначе будет анархия и родовые общины, грубо говоря. Государство - это как большой сотовый оператор, только услуги он предоставляет несколько другие.
Посмотрим на государственные финансы. Увидим что-то похожее на рынок. Даешь деньги бюджету - получаешь услуги. В виде защиты от хулигана (милиционер с дубинкой), обороны от врага (летчик с ракетой), законов (депутат с кнопкой) и т.д. Рынок, правда, своеобразный.
Я считаю, что все люди обязаны платить налоги по одной простой причине, а эта причина проста. Государство без налогов рухнет, ему не за что будет поддерживать свою казну. Потому что эти налоги идут на укрепление нашего государства. На эти деньги правительство строит хорошие дороги, больницы, детские сады, содержит могучую современную армию, развивает науку, помогает бедным и инвалидам. Мы знаем, что эти деньги не разворовываются, а тратятся только на благо народа. Лишь небольшая часть расходуется на содержание чиновников. Можно лишь добавить то, что налоги - это своеобразная единица денежных средств, которые каждый гражданин своего государства обязан платить, не взирая не на что. А вот если задаться вопросом - куда же государство дает налоги? На муниципальные образование. А что включает в себя это «муниципальное образование»?
1. сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, например, в районах Псковской области.
2. муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
3. внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
А также государство платит зарплаты, содержит больницы, школы, и все то, чем мы пользуемся бесплатно. Мы должны платить налоги.
Как и обещала написать, что я думаю по поводу налогов. Моя мама получает пенсию около 8500 руб., проработав инженером 30 лет.
Моя дочь, ей 4 года в детский сад не ходит, т.к. мест нет, надо вставать в очередь при рождении ребенка. А так как мы переехали в город, в котором мы сейчас проживаем, когда ей было 3 года, то это уже поздно.
Больница оставила тоже неизгладимые впечатления. Когда нас с дочерью туда положили дали список лекарств, которые необходимо купить. Нянечки к детям которые лежат без родителей обращаются так, что становиться страшно, как таких людей вообще можно допускать к работе, а мы родители их работу еще оплачиваем в виде того что платим налоги.
Защита (правоохранительные органы), я вообще обсуждать не хочу, как многие из них вообще проходили переаттестацию. Судебные приставы, их работу выполнила я сама, отнесла исполнительный лист о взыскании алиментов на работу к нашему папе, т.к. за 6 месяцев у них не было времени это сделать.
Учеба бесплатная, да в школе. А дальше? А как долго учеба в школе будет бесплатной? А насколько она бесплатная, раньше только тетрадки надо было покупать и канцелярские принадлежности, а теперь и книжки, и ремонт в школах бесконечный за счет родителей.
Дороги ремонтируют. Где? В интернете только фото с ямами и комментарии: наступила весна снег растаял, а вместе с ним и асфальт, а правда что в России по дорогам медведи ходят, нет врут в России дорог нет.
А я плачу, транспортный налог, налог на имущество, налог на землю, подоходный налог. А куда и на что идут мои деньги?

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налогообложение относится к числу давно известных способов регулирования доходов и источников пополнения государственных средств. О принципах налогообложения писали еще Фома Аквинский (1226–1274), Ф. Бекон (1561–1626), Ш. Монтескье (1689–1755), Д. Риккардо (1772–1823). Известный шотландский экономист Адам Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) сформулировал общие принципы налогообложения. Позже эту идею в России развили известные налоговеды Н.И. Тургенев, И.Х. Озеров, И.И. Янжул и др.

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.

Целью данной работы является:

Выделить характерные черты современной налоговой системы Р.Ф;

Показать противоречия действующей налоговой системы РФ;

Отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;

Выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

Провести теоретический анализ на основе обобщения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства;

Систематизировать информацию о структуре действующей налоговой системы и дать характеристику видам налогов и сборов РФ;

Сформулировать предложения по совершенствованию налоговой системы в России;

Проанализировать направления налоговой политики России в среднесрочной перспективе.

Глава 1. Теоретические основы налогов.

В конце XVIII века английский экономист А. Смит сформулировал основные требования к налоговой системе, которые признаются и сегодня. Речь идет о том: «что налоги не должны быть чрезмерно обременительными; должны быть понятны налогоплательщикам; каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму, в какой срок ему необходимо уплатить и почему; налоги должны быть справедливыми; при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги; государство должно собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства».

Налоги составляют основную часть доходов бюджетов всех уровней. Поэтому рассмотрим более подробно сущность и функции налогов, а также проанализируем систему налогов в России с точки зрения их роли в формировании бюджетов разных уровней.

Налоговый кодекс Р.Ф. определяет общие принципы построения налоговой системы в России, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что "под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами". Кодекс также определяет круг налогоплательщиков: "Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых, в соответствии с законодательными актами возложена, обязанность уплачивать налоги".

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

1.1. Функции налогов.

Взимание налогов является одним из экономических методов государственного управления. Налоги необходимы для осуществления государством возложенных на нее функций. Налоговая политика теснейшим образом связана с проведением ценовой политики. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определенным видам и формам экономической деятельности или производству, продаже, потреблению некоторых товаров.

Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, регулировать количество денег в обращении. Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение.

Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов.

Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).

2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).

4. Стимулирующая функция.

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию - изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития.

Многие видят в налогах лишь фискальный смысл, то есть взимание государством с физических и юридических лиц обязательных платежей (налогов) для финансирования государственных расходов на здравоохранение, образование, оборону, государственный аппарат и тому подобное. При этом упускается из виду, что налоги служат также мощным экономическим регулятором, способным влиять на все стороны хозяйственной и социальной жизни общества.

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета, но не это главное. Государственный бюджет можно сформировать и без них. Важную роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись - регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложе¬ния, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует ре¬шению актуальных для общества проблем.

Социальная или перераспределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и многое другое). В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Последняя функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства. Грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас, это правило, не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других, освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах, освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному: так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли.

Гармоничное сочетание всех вышеперечисленным функций налогов и создает эффективную налоговую систему. А чрезмерное выделение одной из них приводит к плачевным результатам.

На величину налоговых поступлений в бюджет влияют объем производства (реальный объем ВВП), индекс инфляции, дебиторская задолженность, недоимки по платежам в бюджет, обменный курс национальной валюты и многое другое. Важны также техника исчисления и методы сбора налогов. Кроме того, в российской налоговой системе слишком велики налоговые льготы, предоставляемые исполнительной и законодательной властями, а также масштабы уклонения от налогов. Каждый из этих факторов по-своему и нередко противоречиво сказывается на поступлении налогов. Так, рост производства ведет к увеличению сбора налогов в результате расширения налогооблагаемой базы. А инфляция как уменьшает, так и увеличивает налоговые поступления. В условиях инфляции прибыль предприятий завышается из-за недооценки используемых в производстве материальных ресурсов и амортизационных отчислений. При отсутствии систематической их переоценки уменьшается база налога на имущество физических лиц и предприятий. С ростом цен сокращается реальная величина необлагаемого минимума доходов физических лиц.

О. Холмс, американский юрист и правовед, отвечал на поставленной вопрос с позиции того, что налоги необходимы для того, чтобы жить полноценной жизнью гражданина и быть обеспеченным благами цивилизации, которое может дать нам государство. Это прежде всего социальная поддержка, здравоохранение, транспорт, коммунальные услуги, армия и образование.

Обратимся к понятию налога. Налог – это обязательный денежный платёж физического или юридического лица в пользу государства на основе специального налогового законодательства. Среди видов налогов можно выделить прямые (подоходный, НДФЛ, налог на прибыль, на дарение) и косвенные (акцизы, НДС). Процесс изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства называется налогообложением. В процессе налогообложения государство выполняет несколько функций: фискальную, распределительную (социальную), стимулирующую, воспитательную и учётную. Первые две функции принципиально важны. Фискальная функция налогов обеспечивает финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата. Посредством этой функции реализуется также важнейшее общественное назначение налогов – аккумуляция финансовых ресурсов в бюджетной системе для удовлетворения интересов всего общества. Таким образом, осуществляются социальные, образовательные, военно-оборонительные, природоохранные функции и другие. Обеспечив себя и общество базовыми благами цивилизации, государственный аппарат переходит к остальным функциям. Нельзя не сказать о социальной, или распределительной функции налогов. Посредством налогов государство распределяет доходы для решение народнохозяйственных проблем (как производственных, так и социальных), финансирование крупных программ - научных, технических, экономических. Впоследствии эти программы смогут обеспечить общество необходимыми товарами и услугами.

Первым примером того, как налоговый сбор напрямую влияет на благосостояние граждан, может являться реформа промыслового налога в 1989 году. Это одна из самых удачных налоговых реформ нашей истории. Промысловый налог взимался в форме налога с капитала по ставке 0,15% Щадящий режим налогообложения предпринимательства стимулировал инвестиции в основной капитал. Общее поступление средств в бюджет оценивалось в 54 миллиона рублей. Данные меры несомненно улучшили положение народа во всех сферах общественной жизни, потому что государство используя фискальную и социальную функции распределило доходы не только на содержание собственного государственного аппарата, но и на важные составляющие общества, о которых я упоминала ранее.

Другим примером может послужить обратный процесс, который любой из нас может наблюдать в повседневной жизни. Многие налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов, предписанных законодательством. Это приводит к низкому уровню эффективности налоговой системы. Причем процесс уклонения от налогов существенно влияет на жизнь общества, особенно когда он носит массовый характер, так как доходы государства этим путём сокращаются. Следовательно, уменьшается количество финансовых ресурсов, которые возможно было бы потратить на обеспечение человека благами цивилизации или, по крайней мере, потребительской корзины.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что О. Холмс был абсолютно прав в своих суждениях. Мы должны понимать уплату налогов не только как нашу конституционную обязанность, но и как средство обеспечения людей жизнью в цивилизованном обществе с полной доступностью экономических благ.

Эссе на тему “Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе” – О. Холмс” обновлено: 27 июня, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Ответ оставил Гость

Наталья Знаток (355) 4 года назадЮля, конечно же платить, о чем речь)))))В наше время люди так привыкли к обязанности платить налоги, что даже не задумываются о важности этого процесса для всего общества. Мы платим, потому что это надо, потому что все платят, всегда платили и будут платить. Конечно, есть и те, кто избегает этого, но всё же, большая часть граждан не укрывается от уплаты налогов. Хотя, если им задать вопрос: «Почему всё-таки так важно платить налоги?» , скорее всего многие затрудняться ответить точно.Чтобы понять о важности налогов можно прочитать много книг или обыскать весь интернет, можно даже вообще перестать их платить и посмотреть что будет. Я решила пойти другим путём. Все мы знаем, что налоги платят с древних времён, значит, сотни и даже тысячи лет назад люди уже понимали, зачем их платить и как это важно. Налоги всегда были важной составляющей общественной жизни человечества. Государство не могло существовать без денежных средств, но ни одна казна не могла бы обеспечить его всем необходимым без постоянного пополнения. Войны, завоевание новых земель, даже природные явления могли разрушить целые деревни, «слабый» всегда нуждается в защите «сильного» . А за это нужно платить, сначала в дар приносились какие-либо подарки, в некоторых странах даже жертвоприношения. Но армию на этом не содержать, поэтому всё более частым явлением становилась плата денег в государственную казну. Налоги шли не только на обеспечение безопасности страны, любым государством надо управлять, следовательно, для этого нужны люди, которым придётся платить за это. Цари, короли, императоры и, в конце концов, президенты, они и их окружение всегда нуждалось в финансировании. В некоторых государствах по-разному, в каких-то совсем одинаково. Шли века, общество развивалось, появлялись всё новые налоги, а главное – люди заинтересовались самим процессом налогообложения, появилась наука «экономика» .И вот уже в наше время мы не просто говорим «налоги» , у нас целая налоговая система, без которой невозможно представить нашу современную жизнь. Всё зависит от налогов. Мы живём в квартире, за которую платим налог. Мы покупаем еду в магазине, хозяин которого платит налоги. Если мы заболеем, мы идём в больницу, где можем рассчитывать на бесплатную помощь, потому что мы платим государству налоги. Знаем, что в старости будем получать пенсию. А если начнётся война, то армия будет нас защищать.Люди с давних времён платят налоги, чтобы жить в стабильности и не бояться за своё будущее. Вот почему важно платить налоги.

Понравилась статья? Поделитесь ей